Как завести отечественный или карбюраторный автомобиль зимой?

Зима – это мучение не только для людей, но и для двигателей. Резкие перепады температуры и понижение ночного градуса до минус 30-ти создают кучу проблем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, я собрал материалы, на основании рекомендаций уважаемого Моторс-88, участников форума Вольво клуба и личного опыта. Данные советы помогут вам оставаться на ходу в любой холод и не замёрзнуть при этом самому.

  • Рабочий аккумулятор

  • Масло, подходящее к двигателю и масляному фильтру

  • Исправные свечи зажигания

  • Работоспособные провода и "Трамблер"

  • Отсутствие воды в баке, на проводах зажигания и на аккумуляторе

Инструкция

  • ЗАДАЧА: Запустить двигатель на сильном морозе. Мы уже заранее позаботились о замене свечей, масла и по крайней мере хорошо заправились бензином. Приступаем к первому шагу.
    Проверяем что все электропотребители отключены. Например: вентилятор печки, фары, магнитола, кондиционер, обогрев заднего стекла, сидений и т.д. .

  • Отдача аккумулятора зависит от его температуры. Холодный аккумулятор нужно немного прогреть, включив фары на короткое время, секунд, скажем, на 30. Протекающий ток немного нагревает батарею и тем самым повышает её электрическую отдачу. Это очень полезно для старта двигателя. Также желательно провернуть ключ зажигания до включения электроподачи в салоне, но не запускать двигатель сразу. Этим действием вы восстанавливаете работоспособность аккумулятора после ночной стоянки. В следующий раз двигатель будет запускаться намного легче.

  • Пытаемся завеcти двигатель. Ставим передачу на “нейтраль”, при этом обязательно выжимаем педаль сцепления (если есть рычаг “подсоса”, то его используем тоже). С коробкой передач ничего не поделаешь, так что будем вращать трансмиссию. Если двигатель не заводится, то не следует сразу же повторять попытку. Учтите, что аккумулятору и стартеру нужно передохнуть, а ещё вы рискуете залить свечи, после чего только усугубите ситуацию.

  • Повторите попытку через 15-30 секунд. Если вы всё правильно сделали, то двигатель скорее всего запустится. Не давите на педаль газа, поскольку система впрыска сама обеспечивает подачу необходимого количества топлива в цилиндры. Если двигатель не звёлся опять, то повторите попытки с перерывами в 30 секунд несколько раз. Если после 5-7 попыток двигатель не завёлся, то переходим к следующему шагу…

  • даляем влагу с высоковольтных проводов (проверьте, наверняка она там есть). Существуют различные спреи специально для этих целей. А если аккумулятор уж слишком сильно разряжен – попросите, скажем, соседа “прикурить” (подзарядить свой аккумулятор с помощью проводов от другой машины). Провода, как и трос, должны быть всегда в вашей машине на такие случаи, потомучто, как правило, первый вопрос, который задаст ваш сосед на просьбу “прикурить” – А провода есть? Если вы заранее подсоединили провода к своему аккумулятору, или, проще говоря, уже подготовили машину к процедуре, то вам вряд-ли откажут. Заводя машину при помощи проводов от автомобиля вашего соседа, вы обеспечиваете большее напряжение на свечах, а значит лучшее искрообразование и более интенсивное вращение двигателя. При запуске от проводов также следует помнить об перегрузке свечей зажигания и о необходимости хоть иногда делать перерывы между попытками.

  • Если уж и от проводов двигатель не желает запускаться, то остаётся последний способ – с верёвки (Прицепляем буксировочный трос к машине соседа, и он вас буксирует, пока вы пытаетесь завести двигатель). Перед тем как трогаться, заранее договоритесь о сигнале, когда ваша машина заведется (бибикайте соседу или держите связь по мобильному телефону, если возможно), чтобы вас не таскали по всему району, когда двигатель вашей машины уже успел прогреться. Не факт, что машина заведётся с первой передачи. Она может завестись со второй или даже с третьей. Так что пробуйте, поскольку вашу машину так легче тащить. Кроме того держите дистанцию и следите, чтобы автомобиль не заносило в стороны. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть, и одновременно выжмите сцепление, поставьте передачу на “нейтраль”. Только после этого сигнальте и тормозите.

  • Дайте двигателю прогреться. Можно прогреть двигатель увеличив обороты педалью газа, поскольку система холостого хода будет поддерживать лишь 800 оборотов в минуту и двигатель будет прогреваться долго. Учтите, что при работе на нейтральной передаче, да еще и с включенными фарами, печкой, зарядка аккумулятора практически не идет. Зарядка начинается только во время движения от вращения колёс, когда обороты двигателя превышают 1200. Когда двигатель прогрелся, то можно уже включать печку. Обязательно прогревайте АКПП (Автоматическая Коробка Переключения Передач), поскольку на холодном густом масле вы далеко не уедете и рискуете повредить АКПП.

Советы и предупреждения:

  • Если двигатель не заводится, то не следует сразу же повторять попытку... повторите секунд через 15-30

  • Когда "прикуриваете" ваш аккумулятор, то при подсоединении проводов не перепутайте полюса + и -

  • Тёплый двигатель практически наверняка запустится в любой мороз

  • По возможности, ставьте машину в гараж. Даже в неотапливаемом гараже температура на 5-7 градусов выше уличной

  • Чтобы машина не заглохла опять, заводите и прогревайте двигатель пару раз в день и один раз ночью

  • Удачи на дорогах и легкого вам запуска двигателя!

Теги: карбюраторный, завести, автомобиль, в мороз, Отечественный, Холод, завести машину, мороз, машину

Рейтинг
Категория:
Авто
Просмотров:
1866
Смотрите также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: