На дворе 1885 год. Улицы Мангейма. Молодой человек по имени Карл Бенц на трехколесном экипаже едет по улице. Цель поездки – показать местным бюргерам свою новинку. Жаль, но находка людям не понравилась, мало того – она вызвала раздражение. Причиной тому был шум мотора, который напугал лошадь мясника. В последствии – товар мясника был рассыпан и испорчен. Чтоб изгладить свою вину, Карл купил тот самый товар и мола ушел… Ушел совершенствовать свой автомобиль!
С 1888-го года Карл начал демонстрировать свои машины на международных автомобильных выставках, но тем не менее дела не шли. Широкая известность пришла к Бенцу лишь после пятидневного путешествия его жены с двумя сыновьями. Кстати, историки считают его первым в мире автопробегом. Как и автомобиль Бенца, путешествие Берты (именно так звали жену Карла) тоже стало достоянием истории.
После этого Бенц придумал массу инноваций: от шкворневой системы поворота управляемых колес вплоть до полного усовершенствования автомобиля «Виктория», любимой его модели. После «Виктории» дела фирмы наладились. Карл решил создать серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» легкую модель «Вело», выпускавшийся с 1894 года. «Вело» был первым серийным автомобилем (за три года был изготовлено 381 авто). Ну и пошло-поехало!
Сейчас же практически все считают Бенца первооткрывателем и основатилем автомобилестроения, но только не австрийцы. Австрийцы полагают, что отцом-основателем автомобилестроения был не их соотечественник Зигфрид Маркус. Его автомобиль, с мощностью двигателя, которая составляет 0,75 л/с, создан период между 1875 и 1889 годами. Точно установить дату возможно, если отдать это дело в руки специалистам, но пока известно лишь одно — конструкция Маркуса является старейшим автомобилем, сохранившимся до наших дней.
Что же, не нам судить, кто из этих двух людей важнее. Ведь и Бенц и Маркус оба внесли весомый вклад в развитие новой перспективы. В автомобилестроение.