Аккумуляторная батарея (АКБ), установленная в автомобиле, имеет ограниченные ресурсы. И в зависимости от условий эксплуатации вашего авто рано или поздно ее придется менять. Ведь неисправный аккумулятор становится серьезным препятствием для запуска двигателя.
ключ «на 10»
головка торцовая
удлинитель
вороток
перчатки резиновые
Инструкция
Прежде чем отсоединить наконечники от клемм аккумулятора, убедитесь в том, что ключ в замке зажигания находится в положении «АСС». Можно ключ вообще извлечь из замка, чтобы избежать выхода из строя электрооборудования.
Осмотрите батарею на наличие повреждений корпуса. Если имеются видимые повреждения, то во избежание получения химического разъедания кожи рук (воздействие электролита), используйте резиновые перчатки.
Ключом «на 10» ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
Точно так же поступите со вторым проводом, который крепится к клемме «плюс», но предварительно сняв с него защитный чехол красного цвета.
Аккумуляторные батареи могут быть прикреплены в нижней части к полке прижимной пластиной. Потребуется торцовая головка размером, соответствущим крепежному болту (обычно «на 13», в техническом руководстве вашего авто можно уточнить эти данные), удлинитель и вороток. Откручиваете болт и снимаете пластину.
Снимите заменяемую аккумуляторную батарею.
Установите новый аккумулятор и все снятые детали в обратном порядке. Перед установкой проводов зачистите их наконечники и клеммы батареи мелкозернистой шкуркой. Соблюдайте порядок подсоединения проводов: сначала подсоедините провод к клемме «плюс», а затем — к клемме «минус».
Советы и предупреждения:
Для очистки и нанесения водоотталкивающей смазки на провода можно использовать универсальную жидкость «WD-40».
Уделяйте особое внимание местам соединения проводов в зимний период: провода и клеммы не должны содержать следы окисления. Их наличие отрицательно сказывается на запуске двигателя.