Неприятный скрип при резком повороте? Пора менять ШРУС! Что нужно сделать, чтобы долго не возвращаться к этому вопросу – читайте эту инструкцию.
Инструкция
Частой причиной быстрого износа ШРУСа является порванный пыльник. Нарушение целостности пыльника приводит к попаданию грязи, высыханию смазки и, как следствие, к преждевременному износу шарнира. При покупке нового ШРУСа нужно обратить внимание на количество графитовой смазки – обычно стандартного количества мало, советую купить еще отдельную тубу (под пистолет) молибденовой смазки для ШРУСов фирмы LIQUI MOLY.
После установки нового ШРУСа перед одеванием пыльника следует плотно набить сам шарнир смазкой и полностью забить ею пыльник. После полной сборки всего узла, до установки хомутов, прокрутите колесо, поворачивая его влево-право, чтобы вышли излишки смазки, после чего завершайте затягивание хомутов.
Регулярная проверка состояния пыльников может совпадать с посещением шиномонтажной мастерской: работникам сервиса ничего не стоит поднять перед машины, прокрутить колесо и показать вам состояния резиновой детали – если протёртости будут, то на их месте начнет выступать смазка. Более детальный осмотр советую делать на подъемнике.
После установки нового ШРУСа советую пару сотен километров соблюдать следующие правила: круто не разворачиваться, если есть возможность повернуть на более большем радиусе (получается большой угол поворота шарнира, что приводит к деформации пыльника, риск его разрыва и образование сколов в канавке шариков). При повороте/развороте держать как можно меньшую скорость – шарики испытывают огромную нагрузку и стараются выскочить из канавки.