Основная задача аккумулятора - запустить двигатель. Но чтобы аккумулятор справился с такой задачей, он должен соответствовать некоторых параметрам. Во-первых, он должен иметь минимальный размер и быть в прочном корпусе. Во-вторых, максимальное напряжение во время работы и быстрая зарядка. Также, он должен быть надежным и простым в эксплуатации.
Самые распространенные аккумуляторы - это свинцово-кислотные, но в продаже есть и щелочные аккумуляторы: серебряно-цинковые, никель-цинковые и т.д. У щелочных аккумуляторов есть несколько недостатков: измерение степени заряженности и обслуживание таких аккумуляторов очень хлопотное дело. Также у них очень высокое внутреннее сопротивление.
Летом у заряженного аккумулятора плотность электролита должна составлять 1,24 г/см3, а зимой - 1,28. Нужно помнить, что пониженный уровень электролита может быть вызван многими причинами. Если это может быть выплеск электролита, то нужно долить еще электролита. В случае его выкипания, необходимо добавить дисцилированную воду для поддержания плотности.
Нельзя допускать чрезмерного снижения уровня электролита в аккумуляторе. Под крышкой башки образуется смесь водорода и кислорода. Такая смесь очень опасна как для автомобиля, так и для автолюбителя и даже маленькая искра может привести к воспламенению.
Полная разрядка аккумулятора также ни к чему хорошему не приведет. Если аккумулятор будет, находятся в глубокой разрядке, то восстановить его работоспособность уже вряд ли удастся.
Если вы хотите, чтобы аккумулятор прослужил вашему автомобилю очень долго, нужно всегда помнить о правильном уходе за ним. Необходимо как можно чаще чистить поверхность батареи, подтягивать клеммы проводов и смазывать техническим вазелином выводы батареи. Знайте, что при правильной эксплуатации батареи, аккумулятор прослужит как минимум 5 лет и, следуя вышеперечисленным советам, Вы сможете сэкономить много денег.