Самое главное и самое сложное это найти ИДЕЮ. Чтобы предприятие было успешным, она должна быть или чем-то новым и полезным, или нужно взять что-то хорошо проверенное.
Когда ИДЕЯ созрела, необходимо ее проверить, т.е. провести анализ рынка.
Теперь составляем непосредственно бизнес-план. Начинать лучше всего с подробнейшего описания предприятия, его деятельности и основных конкурентов. Обязательно указывается начальный капитал (зачастую после рассчетов оказывается, что этой суммы не достаточно, так что не забудте ее исправить) и способ его получения.
Далее в бизнес-план вставляется проведенный ранее анализ.
Теперь необходимо вставить план организации начала работы предприятия. Здесь указываются все расходы до начала деятельности: Затраты на приобретение и отделку помещения, покупку оборудования и т. д. Указывается стоимость, место закупки (для здания\офиса – место размещения), время доставки\работ.
Дальше состовляется производственный план. В нем описывается какую продукцию\услуги будет производить предприятие, в каком количестве, за какие сроки и себестоимость продукции.
Следующий состовляется маркетинговый план. В нем описывается все предпогаемые покупатели, цена продажи товара\услуги, вся реклама и прочие действия по продвижению товара\услуги на рынке и их стоимость.
Наконец состовляется финансовый план. Обычно оформляется в виде таблицы содержащей все доходы и расходы с подсчетом прибыли. Шаг таблицы обычно выбирают месяц. После таблицы высчитывается срок окупаемости и рентабельность предприятия.
Все бизнес-план, как таковой готов. Осталось оформить его как документ. Сделать титульный лист, написать введение и заключение и прочие мелочи.