Как выбрать зимние шины?
Как только зима по-настоящему вступит в свои права, автомобилисты примутся срочно менять шины на своих автомобилях. Однако, несмотря на огромный выбор, дело сегодня уже не ограничивается подбором только подходящих по размеру и сезону покрышек. Все крупные производители шин изготавливают модели под строго определенные условия эксплуатации, которые и следует предусмотреть
- Все зависит от того, по какой дороге вам чаще всего придется ездить, - говорит Сергей Трофимов, ведущий специалист НИИ шинной промышленности (НИИШП), - по укатанному снегу, сухой или никогда не убираемой от снега проезжей части либо по мокрой 'каше', которая возникает после соли. Важно также учитывать, мягкая или суровая зима обычно бывает в вашем климатическом поясе. Это влияет на выбор жесткости покрышки (шин).
Условия эксплуатации определяют и необходимость использования шипов, которые, как известно, хороши на льду и укатанном снегу, когда из-за высокой интенсивности движения подтапливаемая машинами вода образует ледяную корку.
- Вождение 'шипованной' машины сходно с управлением на мокрой дороге и не требует особых навыков, - считает Трофимов. - Видимо, этим и объясняется растущая популярность шипованной 'резины'. Однако на сухом асфальте и снежной 'каше' шипы больше вредны, чем полезны: машина на такой поверхности легко срывается в занос и у нее увеличивается тормозной путь по сравнению с обычными шинами. При этом некоторые наиболее 'продвинутые' модели покрышек могут оказаться эффективнее обычных шин с шипами.
Однако если вы все же решились покупать шипованную 'резину', то специалисты советуют выбирать шины, уже ошипованные производителем. У правильно ошипованной шины в пятне контакта с дорогой должно находиться одновременно не менее 8 и не более 12 шипов.
Кстати, и нешипованные зимние шины (friction tyres) должны иметь большое количество нарезок в рисунке протектора, так называемых ламелей, причем главным образом поперечных. При этом Александр Карманцев, менеджер одной из самых крупных в России компаний, занимающихся импортом шин, советует смотреть еще и на ребро беговой дорожки шины: оно должно быть не заглаженным, а четко выраженным, поскольку 'именно эта часть покрышки обеспечивает автомобилю боковую устойчивость на поворотах и курсовую при экстренном торможении'.
По словам Карманцева, даже хорошо известные модели, продающиеся на рынке не один год, постоянно совершенствуются. При прежнем внешнем виде у них может оказаться 'другой, более прогрессивный состав резины и иная внутренняя структура'. Поэтому из известных моделей лучше покупать 'свежие' покрышки, выпущенные два-три месяца назад.
Но ведущие компании производители шин к каждому сезону выпускают что-нибудь совсем свеженькое. 'При этом новое не всегда может оказаться лучше старого, - говорит Трофимов. - Даже у именитых производителей'.
Американский журнал для потребителей Consumer Reports уже протестировал последние разработки главных шинных заводов (те из них, что могут продаваться на нашем рынке, приведены в таблицах). С учетом своего климата и состояния дорог (как правило, чистых и ухоженных) американцев в первую очередь интересовали шины нешипованные и для мягкой зимы. Они, как говорят специалисты, подходят и для нас, но только в средней полосе России и крупных городах, 'где улицы хотя бы периодически чистят'.
В целом же для нашей зимы более годятся шины из Скандинавии и Германии таких известных марок, как Gislaved, Nokian, Bridgestone, Fulda, Continental. По мнению специалистов НИИШП, именно эти заводы в первую очередь учли российские условия эксплуатации шин зимой, когда в городах после соли образуется каша из снега, воды и грязи, называемая у нас шугой, а за рубежом - slash. Преодолевать всплытие на такой 'каше' - одно из главных свойств покрышек для 'солевых' дорог, которое специалисты именуют слэшпленингом. Из прежних моделей здесь наиболее подходят шины марок Nokian, Pirelly, Goodyear, Fulda, Continental, из новых (см. таблицу) - Goodyear Aquatred 3, Firestone Affinity, Pirelli P400 Touring, Michelin RainForce MX4, Dunlop D65T Touring, Bridgestone BT70s.
Выбирая зимние шины для других условий эксплуатации, следует прежде всего обращать внимание на оценки в показателях 'сцепление на снегу', 'торможение на льду' и 'аварийное управление'.
Из уже зарекомендовавших себя для суровой зимы из шипованных шин специалисты советуют модели марки Gislaved, Nokian, Goodyear, Continental. Из нешипованных шин (в основном для снега) - Nokian, Fulda, Bridgestone.
Отечественные шины сегодня превалируют даже в крупных автомагазинах Москвы: российские шинные заводы возрождаются, объединяясь с ведущими мировыми производителями. Однако, по мнению специалистов, нашим шинам все еще далеко до западных аналогов как по качеству, так и по срокам ходимости. Их можно покупать из соображений низкой цены, а также если нет особых требований к ходовым качествам, скорости передвижения невысоки, а поездки нечасты. Либо в регионе нет достойного выбора. Что касается размерности, то внутри одной модели свойства шин практически одинаковы.
Смотрите также:
- Как правильно хранить шины?
- Как правильно выбрать автомобильный GPS навигатор?
- Как правильно выбрать автошколу?
- Как правильно выбрать автошколу?
- Как правильно выбрать тосол?
- Как выбрать мобильный телефон?
- Как выбрать полироль для кузова?
- Как выбрать скутер?
- Как выбрать спортивный мотоцикл?
- Как выбрать спортивный руль?
Всего комментариев: 0 | |